Процентная диаграмма в Excel инструкция по созданию. Как построить круговую диаграмму Построение круговой диаграммы

Круговые диаграммы - распространенный способ показать, какую часть от общего количества (например, годового объема продаж) составляют отдельные значения (например, квартальный объем продаж).

Выберите приложение, с которым работаете

Примечание: Снимки экрана в этой статье относятся к Office 2016. Если вы используете более раннюю версию Office, интерфейс может немного отличаться, но действия будут теми же.

Excel

PowerPoint

Word

Данные для круговых диаграмм

Столбец или строку электронной таблицы можно преобразовать в круговую диаграмму. Каждый сегмент диаграммы (точка данных) показывает размер или процентное отношение этого сегмента ко всей диаграмме.

Круговые диаграммы лучше всего использовать, когда:

    нужно отобразить только один ряд данных;

    ряд данных не содержит нулевых и отрицательных значений;

    ряд данных содержит не более семи категорий - диаграмма из более чем семи сегментов может быть сложной для восприятия.

Другие типы круговых диаграмм

Помимо трехмерных круговых диаграмм, вы можете создать круг и линию круговой диаграммы. Эти диаграммы отображают меньшие значения во вторичной круговой или линейчатой диаграмме с накоплением, что упрощает их чтение. Чтобы преобразовать диаграмму в один из этих типов, щелкните ее, а затем на вкладке Работа с диаграммами | Конструктор выберите команду Изменить тип диаграммы . Когда откроется коллекция Изменение типа диаграммы , выберите нужный тип.

Человеческое сознание устроено таким образом, что ему легче воспринимать визуальные объекты, в противном случае их приходится представлять. Именно этот факт обусловил широкое распространение диаграмм. Для их создания не нужно устанавливать отдельные программы, достаточно запомнить, Excel .

Процесс создания диаграммы

Прежде всего потребуется ввести исходные данные, большинство пользователей пытаются создать ее на пустом листе, что является ошибкой. Таблица должна состоять из двух столбцов, в первом необходимо расположить названия, а во втором данные.

Далее, необходимо выделить таблицу вместе с названиями столбцов и колонок, а потом перейти ко вкладке “Вставить”, выбрав там пункт “Диаграммы”. Будет предложено несколько вариантов, в меню “Круговая” доступно 4 типа: два последних применяются для сложных наборов данных, в которых одни показатели зависят от других, для простых таблиц используют первую и вторую диаграммы, отличаются они лишь наличием разрезов. После нажатия на иконку появится диаграмма.

Изменение данных и внешнего вида

Для успешной презентации материала недостаточно знать лишь как построить круговую диаграмму в Excel , часто необходимо ее редактировать по своему усмотрению. Для этого существует специальное меню, которое станет активным после клика по диаграмме. Там можно придать ей другую форму или сохранить текущие параметры в виде шаблона, если необходимо создавать много похожих.

Также здесь настраивается цвет, для этого следует выбрать нужный стиль в соответствующем меню. Для вставки надписей необходимо перейти во вкладку “Макет”, там расположено меню “Подписи”, нужно выбрать пункт “Подписи данных”, появится дополнительное окно.

Для редактирования надписей нужно кликнуть на одну из них, и выбрать пункт “Формат подписей”. В специальном окне можно настроить их цвет, фон расположение, а также содержимое, например, активировать вместо абсолютных данных относительные.


Разумеется, это не все возможные настройки, но для большинства пользователей их достаточно, чтобы построить круговую диаграмму в Excel .

Построить круговую диаграмму, отобразив на ней процентное соотношение Суммы к выплате по кварталам.

Для построения круговой диаграммы надо выделить на свёрнутой таблице листа Итоги столбцы Период и Сумма к выплате (диапазон D1:Е15).

В меню Вставка, в разделе Диаграммы выбрать Круговая

в появившемся окне выбрать тип диаграммы – Круговая.

На листе Итоги п оявляется круговая диаграмма. Для отображения процентного соотношения Суммы к выплате по кварталам следует:

    Щёлкнуть правой кнопкой мыши по диаграмме и выбрать в списке Добавить подписи данных. На диаграмме появляются значения данных в рублях.

    Снова щёлкнуть правой кнопкой мыши по диаграмме и выбрать в списке Формат подписей данных. В открывшемся окне установить:

- «Параметры подписи» - доли,

- «Положение подписи» - У вершины, снаружи.

Чтобы расположить эту диаграмму на отдельном листе, надо в меню Вставка в разделе Расположение щёлкнуть Переместить диаграмму. В открывшемся окне отметить «на отдельном листе », нажать ОК. Назвать лист Круговая.

Построение гистограммы.

П
остроим гистограмму, изобразив на ней по периодамСумму к выплате, Оплачено и Долг. Порядок создания диаграммы как в предыдущем задании. Однако здесь удобно скрыть столбец Разница на листе Итоги . Для этого активизируем любую ячейку этого столбца. Выполним команду Формат/Столбец/Скрыть. Выделим необходимые столбцы:

Построим гистограмму:

Чтобы получить смешанную диаграмму и представить Долг в виде линейного графика, надо щёлкнуть по одному из столбцов Долга .

Затем выполнить команду правой кнопкой мыши Изменить тип диаграммы для ряда. Выбрать закладку График, а после этого из списка выбрать График. Диаграмма примет такой вид.

Для линейного графика удобно создать дополнительную ось Y-ов справа на графике. Это тем более необходимо, если значения для линейного графика несоизмеримы со значениями других столбцов гистограммы. Щёлкнуть по линейному графику и выполнить команду Формат ряда данных.

В открывшемся окне: открыть закладку Параметры ряда и установить флажок по вспомогательной оси . После этого на графике появится дополнительная ось Y – (справа). Нажать кнопку ОК .

На столбцы можно нанести соответствующие им значения. Для этого щёлкнуть по одному из столбцов правой кнопки мыши и выбрать Добавить подписи данных .

Фильтрация (выборка) данных

Перейти на лист Автофильтр . Отфильтровать данные в поле Период по значению 1 кв и 2 кв , в поле Долг вывести значения, не равные нулю.

Выполнение. Сделать активной любую ячейку таблицы листа Автофильтр . Выполнить команду Данные /Фильтр/ Сортировка и фильтр У каждого столбца таблицы появится стрелка. Раскроем список в заголовке столбца Период и выберем Текстовые фильтры , затем равно . Появится окно Пользовательский автофильтр , в котором выполним установки:

В заголовке столбца Долг выберем из списка Числовые фильтры , затем Настраиваемый фильтр . Откроется окно Пользовательский автофильтр , в котором сделаем установки:

После этого получим:

Расширенный фильтр

Команда Расширенный фильтр (дополнительный) , в отличие от команды Фильтр , требует задания условий отбора строк в отдельном диапазоне рабочего листа или на другом листе. Диапазон условий включает в себя заголовки столбцов условий и строки условий. Заголовки столбцов в диапазоне условий должны точно совпадать с заголовками столбцов в исходной таблице. Поэтому заголовки столбцов для диапазона условий лучше копировать из таблицы. В диапазон условий включаются заголовки только тех столбцов, которые используются в условиях отбора. Если к одной и той же таблице надо применить несколько диапазонов условий, то диапазонам условий (как именованным блокам) удобно присвоить имена. Эти имена затем можно использовать вместо ссылок на диапазон условий. Примеры диапазонов условий (или критериев отбора):

Если условия расположены в разных строках, то это соответствует логическому оператору ИЛИ . Если Сумма к выплате больше 100000, а Адрес – любой (первая строка условия). ИЛИ если Адрес - Пермь, а Сумма к выплате – любая, то из списка будут отобраны строки, удовлетворяющие одному из условий.

Другой пример диапазона условий (или критерия отбора):

Условия в одной строке считаются соединенными логической функцией И , т.е. должны быть выполнены оба условия одновременно.

Таким образом, условия фильтрации, размещенные в одной строке диапазона, объединяются логической функцией И , условия, заданные в разных строках, функцией ИЛИ . Пустая ячейка в диапазоне условий означает любые значения .

Создадим новый лист Фильтр.

Пример 1 . Из таблицы на листе Рабочая_ведомость с помощью расширенного фильтра отобрать записи, у которых Период – 1 кв и Долг+Пеня >0. Результат нужно получить в новой таблице на листе Фильтр .

На листе Фильтр для вывода результата фильтрации создадим шапку таблицы копированием заголовков из таблицы Рабочая_ведомость . Если выделяемые блоки несмежные, то при выделении применить клавишу Ctrl . Расположить, начиная с ячейки А5 :

Н
а листеФильтр создадим диапазон условий в верхней части листа Фильтр в ячейках А1:В2 . Названия полей и значения периодов обязательно копировать с листа Рабочая_ведомость .

Условие1 .

Выполним команду: Данные/Сортировка и Фильтр/ Дополнительно . Появится диалоговое окно:

Исходный диапазон и диапазон условий вставьте с помощью клавиши F 3 .

Установить флажок скопировать результат в другое место. Поместить полученные результаты на листе Фильтр в диапазон А5:С5 (выделить ячейки А5:С5 ). Получим результат:

Пример 2. Из таблицы на листе Рабочая_ведомость с помощью расширенного фильтра отобрать строки с адресом Омск за 3 кв с суммой к выплате больше 5000 и с адресом Пермь за 1 кв с любой суммой к выплате. На листе Фильтр создадим диапазон условий в верхней части листа в ячейках D 1: F 3 .

Присвоим имя этому диапазону условий Условие_2 .

Названия полей и значения периодов обязательно копировать с листа Рабочая ведомость . Затем выполнить команду Данные/Сортировка и Фильтр/Дополнительно .

В диалоговом окне сделать следующие установки:

Получим результат:

Пример 3 . Выбрать сведения о заказчиках с кодами - К-155, К-347 и К-948 , долг которых превышает 5000.

На листе Фильтр в ячейках H 1: I 4 создадим диапазон условий с именем Условие3.

Названия полей обязательно копировать с листа Рабочая_ведомость .

После выполнения команды Данные/ Сортировка и Фильтр/ Дополнительно в диалоговом окне сделать следующие установки:

Получим результат:

Вычисляемые условия

Диапазон условий может содержать вычисляемые критерии. Правила создания диапазона вычисляемого условия:

    Заголовок столбца вычисляемого критерия не должен совпадать с заголовками столбцов таблицы или не заполняется вовсе.

    В ячейку, где формируется критерий, вводится знак «=»(равно).

    Затем вводится формула, которая вычисляет логическую константу (ЛОЖЬ или ИСТИНА).

Пример 4 . Из таблицы на листе Рабочая ведомость отобрать строки, в которых значения Оплачено больше среднего значения по этому столбцу. Результат получить на листе Фильтр в новой таблице:

    На листе Фильтр создадим «шапку» новой таблицы копированием с листа Рабочая ведомость .

      Для удобства создания вычисляемого условия расположим на экране два окна: одно – лист Рабочая ведомость , другое – лист Фильтр. Для этого выполним команду Вид/ Окно/Новое окно . Затем команду Вид/ Окно/Упорядочить всё . Установим флажок слева направо . На экране появятся два окна, в первом из которых расположим лист Рабочая ведомость , а во втором – лист Фильтр. Благодаря этому удобно создавать формулу для критерия отбора на листе Фильтр .

    Сделаем активной ячейку E 22 листа Фильтр, создадим в ней выражение:

    Введем знак = (равно), щёлкнем по ячейке F 2 на листе Рабочая ведомость (F 2 - первая ячейка столбца Оплачено).

    Введем знак >(больше).

    С помощью мастера функций введём функцию СРЗНАЧ .

    В окне аргументов этой функции укажем диапазон ячеек F 2: F 12 (выделим его на листе Рабочая ведомость ). Так как диапазон, для которого находим СРЗНАЧ , не меняется, то адреса диапазона должны быть абсолютными, то есть $ F $2:$ F $12 . Знак $ можно установить с помощью функциональной клавиши F 4 . В окне функции СРЗНАЧ нажать ОК.

Для проверки выполнения условия со средним значением сравнивается значение каждой ячейки столбца F . Поэтому в левой части неравенства адрес F 2 – относительный (он меняется). СРЗНАЧ в правой части неравенства – величина постоянная . Поэтому диапазон ячеек для этой функции имеет абсолютные адреса $ F $2:$ F $12 .

    В ячейке E 22 листа Фильтр сформируется константа Истина или Ложь :

    Сделаем активной любую свободную ячейку листа Фильтр и выполним команду Данные/Сортировка и Фильтр/Дополнительно .

    В диалоговом окне сделаем установки. Исходный диапазон определим клавишей F 3 . Для ввода диапазона условий выделим ячейки Е21:Е22 листа Фильтр (заголовок столбца вычисляемого условия не заполняется, но выделяется вместе с условием). Для диапазона результата выделим ячейки А21:С21 на листе Фильтр.

    Получим результат:

Стандартные средства Excel в круговых диаграммах позволяют использовать только один набор данных. В настоящей заметке будет показано, как создать круговую диаграмму на основе двух наборов значений.

В качестве данных для примера я взял население Земли по континентам в 1950 и 2000 гг. (см. лист «Население» Excel-файла; Австралию я убрал так как ее доля ничтожно мала, а диаграмма становится плохо читаемой:)). Сначала создайте базовую круговую диаграмму: выделите диапазон А1:С6, пройдите по меню Вставка → Круговая → Круговая.

Рис. 1. Создаем обычную круговую диаграмму

Скачать заметку в формате , примеры в формате

Щелкните диаграмму правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Формат ряда данных. Выберите «По вспомогательной оси», а затем подвиньте ползунок в сторону «Разделение», что-нибудь на 70% (рис. 2). Сектора одного ряда «разъедутся».

Рис. 2. По вспомогательной оси

Выбирайте последовательно отдельные сектора (двойным медленным щелчком мыши) и меняйте их заливку и расположение, соединяя все сектора в центре (рис. 3).

Рис. 3. Форматирование точек ряда (отдельных секторов)

Отформатируйте все сектора так, чтобы цвета, отвечающие в разных рядах одному и тому же материку были одной гаммы, но разной интенсивности. Дополните диаграмму подписями данных, легендой и заголовком (рис. 4).

Рис. 4. Круговая диаграмма с двумя наборами данных

На диаграмме наглядно видно, например, что доля Азии за 50 лет выросла с 55,8% до 60,9, а доля Европы за то же время сократилась с 21,8% до 12,1%.

Если вы не является фанатом круговых диаграмм, можете воспользоваться кольцевой диаграммой, которая в стандарте Excel работает с несколькими наборами данными (рис. 5); см. также лист «Кольцевая» Excel-файла. Выделите область данных (в нашем примере это A1:C6) и пройдите по меню Вставка – Диаграммы – Другие диаграммы – Кольцевая:

Рис. 5. Создать кольцевую диаграмму

Вам останется только немного отредактировать диаграмму для придания большей наглядности (рис. 6)

Рис. 6. Кольцевая диаграмма

Идея подсмотрена в книге Д.Холи, Р. Холи «Excel 2007. Трюки».

Удачненская ош 1-3 ст. учитель математики Сычевская Л.А.

Удачненская общеобразовательная школа I -III ступеней

Красногвардейского района

Республика Крым

Открытый урок

по математике в 6 классе

на тему:

«Круговые диаграммы»

Подготовила и провела:

учитель математики, руководитель МО естественно-математического цикла

Сычевская Л.А.

Урок математики по теме «Круговые диаграммы»

Цели:

    Освоение способов визуализации числовых данных.

    Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.

    Применение теоретических знаний в практической деятельности человека.

Задачи:

    Повторить ранее изученный материал по темам «Проценты», «Пропорции».

    Познакомить с понятиями «Диаграммы», «Круговые диаграммы».

    Показать практическое применение знаний и умений по темам «Проценты», при построении круговых диаграмм.

    Научить строить круговые диаграммы.

    Совершенствование навыков геометрических построений.

    Добиваться аккуратного и точного выполнения чертежей.

    Научить строить диаграммы в программе XL c применением компьютерных технологий.

Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).

Методы и приемы работы:

    учителя: фронтальная работа (объяснение нового, диалог, демонстрация презентации, индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы);

    ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение программируемых заданий, работа в тетради, работа за компьютером, решение тестов).

Материалы и оборудование: сценарий занятия, презентация «Круговые диаграммы», ПК, бланки ответов, рисунки Смешариков на доске и маршрутный лист

План урока

Запись на доске и мониторе компьютера

    Организационный момент

На поляне соберутся друзья, чтоб узнать как у каждого дела. Мы поможем им сегодня, отправляемся же в путь. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок.

Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьте наличие этих предметов на ваших рабочих столах и покажите их мне.

    Кто молча учит? (Учебник )

    Кто чертеж построит наш?

Ну, конечно… (Карандаш )

    Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль )

    Она любит прямоту и сама прямая.

Сделать новую черту всем нам помогает.

Что-нибудь без нее начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, это что?.. (Линейка )

    Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик )

    Построению углов

Помогает… (Транспортир )

    Чтобы домашнее задание

Нам сделать, не забыть,

Его запишем мы в… (Дневник )

Копатыч любит, чтоб всегда все было под рукой

Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили.

2. Запись в тетрадях числа и темы урока.

Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока, которую вы узнаете из ребуса на доске «Круговые диаграммы».




Сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи и строить с помощью программы

    Обобщение и систематизация знаний

Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, повторим изученный ранее материал. Крош любитель полениться, не дадим ему уснуть ….

Задание № 1

В записи определений и понятий пропущены слова. Восстановите пропущенные слова. Помните, что количество штрихов соответствует количеству букв в пропущенном слове. Ответы записывайте в бланке ответов № 1. Прежде, чем записать ответ хорошо подумайте, так как исправленный ответ будет считаться ошибкой.

Бланк ответов к заданию № 1 выглядит так.

№№ определения

Пропущенные слова

Неправильные ответы

Итого:




Взаимопроверка по заданному ключу. В разделе неправильные ответы против каждого вопроса ставим столько «минусов», сколько слов было записано неверно.




В ячейке «Итого» бланка ответа к заданию № 1 запишите общее количество минусов.

    1. Изучение нового материала

    1. Объяснение теоретического материала

Часто на практике результаты какой-либо деятельности человека, сравнения стоимости тех или иных изделий, состава различных смесей или каких-либо других числовых данных их удобнее представлять наглядно, в виде рисунка. Числа сравнивать легче, если их изображать в виде графических объектов различной величины. Рисунки лучше воспринимаются человеком. И, если даже не известны заранее параметры изображенного предмета, действия, явления, можно наглядно сравнить результаты по рисунку и сделать определенные выводы. Такие рисунки получили названия графов и диаграмм.

Сегодня мы с вами познакомимся с диаграммами.

Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.

Запишем в тетради определение диаграммы.

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.

Известны множество видов диаграмм. Диаграммы Могут быть плоскостными и объемными. Среди диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые, пирамидальные, конические, цилиндрические и др. Мы будем изучать круговые диаграммы. Нюша расскажет нам о видах диаграмм, как ей хочется добраться к своим друзьям.

Построение диаграмм выполняется по следующему алгоритму.

Чтобы построить круговую диаграмму надо:

    Начертить круг

    Перевести их в градусы

    Транспортиром построить углы

    Закрасить сектора разным цветом

2. Решение задачи на карточках

Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

Будем действовать в соответствии с алгоритмом.


По результатам вычислений строим диаграмму.

У кого возникли вопросы, затруднения при выполнении работы?

Физкультминутка «Две руки» с презентацией.

    1. Оптимизация обработки данных с помощью ПК

Ну А Ежик всех умней, он компьютер ом владел

И построил диаграмму всех быстрей

Вы не обратили внимание на то, сколько времени потратили на построение диаграммы вручную? Сегодня на практике вручную диаграммы никто не строит или строят, но очень редко. Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы. Это компьютер. Займите свои места за ПК.

У вас на экране среда табличного процессора Microsoft Excel . В таблице занесены данные задачи, которую мы сейчас решали. Наша задача построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм табличного процессора MS Excel . Внимательно меня слушайте, постарайтесь выполнять действия четко и у вас все получиться.

    Выделите ячейки А2-В5. Для этого установите курсор мыши в ячейку А2 и, удерживая левую кнопку, мыши протяните курсор до ячейки В5. Таблица окраситься в черный цвет.

    В строке меню найдите команду ВСТАВКА и щелкните по этому слову левой кнопкой мыши. Откроется ниспадающее меню.

    В ниспадающем меню выберите команду ДИАГРАММА и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Откроется диалоговое окно МАСТЕР ДИАГРАММ.

    В списке типа диаграмм выберите слово КРУГОВАЯ. Справа в окне откроются различные виды диаграмм. Выберите 1 вариант. И нажмите кнопку ДАЛЕЕ внизу диалогового окна.

    На следующем шаге снова нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

    На четвертом шаге нажмите кнопку ГОТОВО.

При выполнении любой работы следует искать оптимальный вариант. Появилось такое понятие как оптимизация деятельности. Под оптимизацией понимают уменьшение времени на выполнение какой-либо операции.

IV . Самостоятельная работа

1 подгруппа. Придумать задачу на составление диаграммы. Можно познакомиться с задачами в учебнике, но условие задачи не должно совпадать ни с одной из них.

V . Проверка полученных результатов.

VI . Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока. Ответьте на несколько вопросов.

    Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных )

    Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы )

    Какие еще виды диаграмм вы запомнили? (Столбчатые, графики, кольцевые , …)


Приложение

Статьи по теме