Объекты для редактора карт мта. У меня другая проблема с редактором карт

Добрый день, многоуважаемые пользователи и посетители сайта «Play`N`Trade». С вами редактор - Matros. И сейчас я расскажу о программе «Map Editor» в САМП и МТА.

Для чего нужен Мап Эдитор?

Данная программа будет очень полезна в создании собственного сервера в САМП или MTA. В ней изначально имеется 30.000 добавленных объектов, которые можно поставить на свою карту. Так же есть специальные моды для данной программы. С помощью них вы сможете поставить MPC бота, записать для него маршрут, построить свой интерьер и много чего другого.


Как включить Map Editor?

Что бы установить и включить Мап Эдитор нам нужно провести некоторые действия. Во первых нужно распаковать editor.exe. Далее Вам нужно будет открыть данный exe файл. В открывшемся окне. Далее можем строить любые здания. Передвигать и ставить все объекты на своей карте. Данная программа так же очень полезна в МТА на сервере DayZ. С помощью неё мы может строить острова как на многих популярных DayZ серверах. Что бы обучиться всему в Мап Эдитор Вы можете посмотреть уроки «Pawno». В данных уроках можно найти всё. Начиная с ID всех предметов заканчивая кодами работ / фракций.


Спасибо за то, что уделили время на прочтение данной статьи. Найти другие интересные статьи вы сможете на форуме Play`N`Trade. А с вами был Matros. До встречи!

Редактор карт MTA:SA позволяет вам создавать карты для игровых модов (gamemode).

Начало

Чтобы запустить редактор, просто нажмите на кнопку Map editor в главном меню MTA.

Меню

После запуска вы увидите два меню: главное меню сверху и меню элементов в левом нижнем углу.

Главное меню

Это меню состоит из нескольких кнопок:

Меню элементов

Меню элементов используется для добавления новых элементов на карту.

К тому же, если у вас подгружены , прокрутка колесиком мыши явит вам новые специфические элементы.

Использование редактора

Этот раздел научит вас создавать и редактировать карты.

Перемещение по карте

Когда вы запускаете редактор, вы в режиме camera mode (режим камеры). Используйте клавиши WSAD для передвижения и мышь для вращения камерой. Если вам нужно перемещать камеру медленнее, зажмите ALT , для быстрого перемещения используйте SHIFT .

Чтобы получить доступ к интерфейсу и панели управления редактором, перейдите в cursor mode (режим курсора). Вы можете переключаться между режимом курсора и режимом камеры, нажимая F . Когда вы в режиме курсора, позиция камеры зафиксирована, и вы можете использовать курсор для управления элементами карты и пользования графическим интерфейсом.

Режим камеры легко узнать по прицелу в середине экрана. В нем вы можете выбирать и двигать элементы, как и в режиме курсора.

Запуск новой карты

  • Запустите редактор, а если он уже запущен, выберите в меню New .
  • Выберите Map settings . В разделе Meta заполните поля Name (имя) и Author (автор) названиями карты и вашим именем соотвественно. Также откройте Gamemodes и добавьте игровой мод к вашей карте (они будет перемещены в список Added gamemodes ). Вы можете сделать это, выбрав их и нажав Add , или двойным кликом по ним. Нажмите OK, когда закончите.

  • Выберите пункт Definitions и добавьте ресурсы, элементы которых вы хотите использовать. Они будут использованы в игровых модах, которые вы выбрали в окне Map settings , также возможные дополнительные ресурсы. Для более подробной информации о "editor definitions", смотрите здесь . Нажмите OK, когда закончите.

Создание новых элементов

Добавлять новые элементы на карту, такие как транспорт или объекты, очень просто!

  • Если вы в режиме камеры, переключитесь в режим курсора нажатием F .
  • Кликните по кнопке в меню элементов, отвечающей за то, что вам нужно. Например, нажмите на кнопку с машиной для того, чтобы добавить транспортное средство.
  • Новый элемент выбранного вами типа будет создан и прикреплен к вашему курсору. Передвиньте его на нужное вам место и кликните левой кнопкой мыши , чтобы открепить его.

Для создания своих элементов, специфических ресурсу, наведите курсор на меню элементов и крутаните колесиком мыши, пока не появится желаемый ресурс. Заметьте, что для того, чтобы это работало, надо для начача добавить -файл ресурса в окне Definitions .

Выбор

  • Кликните левой кнопкой мыши по элементу, чтобы выбрать его и перейти в режим управления с клавиатуры .
  • Кликните правой кнопкой мыши , чтобы выбрать его и перейти в режим управления мышью .
  • Нажмите пробел или кликните по пустой области, чтобы снять выделение.

Выбранный элемент, если таковой имеется, выделен желтым коническим маркером сверху. Элементы (в частности объекты) с плохими коллизиями легче выделить, включив "режим высокой чувствительности" , для его активации зажмите клавишу E . Это увеличивает способность обнаружения за счет точности.

Список всех элементов также может использоваться для выбора элементов. Двойной клик по пункту из списка выберет его в .

Перемещение

Перемещение элементов может быть сделано несколькими способами.

С использованием мыши

  • Просто перетащите элемент в нужное место при помощи левой кнопки мыши .
  • Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши ), переместите его туда, куда вы хотите, и нажмите на кнопку еще раз.

Вы также можете регулировать положение элемент вдали/вблизи относительно камеры в режиме камеры, для этого выполните правый клик по элементу, и вращайте колесиком мыши .

С использованием клавиатуры

  • Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши ).
  • Используйте клавиши-стрелки , чтобы перемещать элемент по горизонтали, и PgUp /PgDn , чтобы перемещать элемент по вертикали. Зажмите ALT , чтобы уменьшить скорость передвижения элемента, или SHIFT , чтобы увеличить скорость перемещения элемента.

По умолчанию, элементы двигаются относительно камеры и не зафиксированы ни по каким осям. Это может быть отключено в меню Options .

Вращение

С использованием мыши

Вы также можете вращать выбранные элементы относительно оси Z с использованием колесика мыши.

  • Выберите нужный вам элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши ) и вращайте колесико мыши с зажатой клавишей левый CTRL .
  • Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши ), зажмите CTRL и вращайте колесико мыши.

С использованием клавиатуры

  • Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши ).
  • Вместе с зажатой клавишей CTRL (маркер конической формы, находящийся над элементом, станет зеленого цвета), используйте клавиши-стрелки и PgUp /PgDn , чтобы вращать элементы относительно различных осей.

С обоими методами вы можете дополнительно зажимать ALT , чтобы уменьшить скорость и SHIFT , чтобы увеличить ее.

Изменение модели и другие настройки

У большинства элементов есть множество вариантов настроек, которые нужны для измения их внешности и поведения. Примеры - модель, цвет и визуальная модернизация автомобиля.

  • Откройте окно свойств элемента двойным щелчком на нем или выбрав его и нажав клавишу F3 .
  • Сделайте изменения по вашему усмотрению. Например, чтобы изменить модель автомобиля или объекта, щелкните кнопку Browse рядом с model для открытия браузера моделей.
  • Нажмите OK, когда закончите.

Копирование (клонирование)

Вы можете копировать (клонировать) элемент, выбирая его и нажимая C .

  • В режиме управление мышью копируемый элемент "приклеится" к вашему курсору мыши, кликните левой кнопкой мыши , чтобы устоновить элемент в выбранное вами место.
  • В режиме управления с клавиатуры копируемый элемент останеться в той же позиции, что и элемент, с которого его копировали. Нажмите F2 для быстрого перехода в режим управления мышью при выбранном элементе.

Если вы зажмете CTRL в то время как кликаете, то элемент будет копирован и снова "приклеен" к курсору мыши. Этим способом вы легко сможете поместить большое количество чего-либо.

Pullout (> ), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы копировать его.

Удаление

Чтобы удалить элемент, просто нажмите клавишу DEL с предварительно выделенным элементом для удаления.

Также вы можете использовать кнопку Pullout (> ), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы удалить его.

Создание карт для специфических модов

Чтобы создать карту для специфического мода, вам нужно сделать две вещи:

  • Кликните по кнопке Map Settings в верхнем меню, нажмите по вкладке Gamemodes и добавьте любые моды, с которыми будет использоваться ваша карта.
  • Вам, скорее всего, захочется добавить один или несколько . Это позволит вам размещать специфические моду элементы на карте, такие как точки спавна, гоночные чекпоинты или CTF-флаги. Вы можете добавлять EDF"ы, кликнув по кнопке Definitions в меню и добавив релевантные моды.

Управление

Здесь приведен список клавиш для управления. Чтобы изменить их, необходимо войти в настройки МТА, при запущенном Map Editor"e

Камера

Клонирование

Манипуляции с элементами

перемещение элемента вперед arrow_u (Стрелочка Вверх)
перемещение элемента назад arrow_d (Стрелочка Вниз)
перемещение элемента влево arrow_l (Стрелочка Влево)
перемещение элемента вправо arrow_r (Стрелочка Вправо)
опустить элемент вниз pgdn (Page Down)
поднять элемент вверх pgup (Page Up)
приблизить Колесико мыши вниз
отдалить Колесико мыши вверх
быстрое перемещение элемента в одну сторону клавиша "режима перемещения" + колесико мыши вверх (Левый CTRL + Колесико мыши вверх)
быстрое перемещние элемента в другую сторону клавиша "режима перемещения" + колесико мыши вниз (Левый CTRL + Колесико мыши вниз)
включение "Режима перемещения" (клавишу необходимо зажать) lctrl (Левый CTRL)
режим "замедленная скорость перемещния\камеры" lalt (Левый ALT)
режим "быстрая скорость перемещения\камеры" lshift (Левый SHIFT)
удалить выбранный эмемент delete
прекратить производить действие в элементом пробел
начать производить дейтвите в выбранным элементом F2
отменить перемещение mod_rotate + r (Левый CTRL + R)

GUI

Переключить gui экран F4
Переключить курсор f
Выбрать нужный элемент (в Режим управления с клавиатуры ) mouse1 (Левая кнопка мыши)
Выбрать нужный элемент (в Режим управления мышью ) mouse2 (Правая кнопка мыши)
следующий EDF mouse_wheel_up
предыдущий EDF mouse_wheel_down
Отменить Ctrl + z
Вернуть Ctrl + y
окно настроек F3
browser_up arrow_u (Arrow key Up)
browser_down arrow_d (Arrow key Down)
приблизить mouse_wheel_up
отдалить mouse_wheel_down
подтвердить enter
currentelements_up num_8 (Numpad key 8)
currentelements_down num_2 (Numpad key 2)
перейти к тесту F5

Мультиплеер

В редакторе встроены и серверный, и клиентский компоненты, поэтому он изначально совместим с мультиплеером. Чтобы подключить в редактор несколько пользователей, просто скопируйте все ресурсы редактора на ваш сервер, запустите ресурс "editor" и позвольте другим пользователям присоединиться.

Просим заметить, что на данный момент редактор лишен какой ыб то ни было системы прав, так что все пользователи имеют полный доступ к функционалу.

Плагины и внешние ресурсы

Редактор позволяет базовое импортирование элементов из внешних ресурсов. Это может оказаться полезным для ресурсов, которым понадобится как-то по-особенному обращаться с элементом, как это нельзя сделать через редактор. Например, ресурс карты, использующий специфические модели (и имеет скрипт для импортирования этих моделей) по умолчанию не может быть управляемым через редактор.

Через использование команды import в консоли элементы ресурса могут быть импортированы через редактор.

FAQ

У меня черный экран при запуске Map Editor

Обычно это вызвано из-за неправильной установки ресурсов Map Editor"а. Если вы используете стабильный клиент MTASA, пожалуйста, переустановите его и удостоверьтесь, что используете опции Client и Server при установке.

Если вы используете nightly билд, чтобы он правильно заработал, вам понадобятся новейшие ресурсы (шаг 3) , распакуйте архив и поместите его содержимое в: MTA San Andreas 1.3\server\mods\deathmatch\resources , гду MTA San Andreas 1.3 - папка, куда вы установили MTA San Andreas (по умолчанию: C:\Program Files\MTA San Andreas 1.3).

Помещение их в: MTA San Andreas 1.3\mods\deathmatch\resources - распространенная ошибка - это не даст эффекта. Так что убедитесь, что помещаете их по пути, выделенным выше курсивом .

Если проблема все еще актуальна, даже когда вы проверили заметку выше и удостоверились, что установили все правильно, это может происходить из-за устаревшего файла acl.xml . Вы можете получить стандартный в архиве . Он должен быть помещен в server/mods/deathmatch/

Я вижу "Could not start the local server. See console for details" при использвовании кнопки "Map Editor"

Это происходит, потому что у вас устаревший файл editor.conf. Вы можете получить стандартный в архиве . Он должен быть помещен в server/mods/deathmatch/ в папке с установленной MTA: San Andreas.

Я сохранил карту, но не могу найти ее в папке resources своего сервера, но могу видеть ее в самом редакторе

Это из-за того, что Vista/7 ограничивает права на запись в папку Program Files для процессов, запущенных не от имени администратора. Файлы записываются в папку "VirtualStore" вместо реальной папки Program Files. Вы сможете найти свой ресурс-карту по схожему пути:

C:\Users\\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\MTA San Andreas 1.3\server\mods\deathmatch\resources\

Запуск сервера/MTA San Andreas с администраторскими правами позволит карте сохраниться по нормальному пути.

У меня другая проблема с редактором карт

Иногда разрешению определенных проблем способствует сброс редактора. Наиболее легкий путь его провести - установить MTA:SA в новую совершенно другую папку. Или же можно попробовать следующие шаги:

1. Зайдите в папку resources, и удалите папку editor_dump 2. Зайдите в папку resources, server/mods/deathmatch/resources/ и удалите папку editor_test

Я нашел баг или у меня есть предложение/отзыв по редактору карт

Пожалуйста, воспользуйтесь официальным багтрекером , чтобы сообщать о багах. Также не стесняйтесь присоединиться к нам на


Multi Theft Auto
“Map Editor”

1. Для начала нам нужно установить сам клиент MTA (Multi Theft Auto).
2. Сделать это можно скачав его с официального сайта: mtasa.com.
3. Переходим на сайт, и нажимаем на кнопку «Download»

4. После того как вы установите игру, заходите в «Map Editor» на главном меню. (После первого захода клиент может запросить обновление игры, жать «Да» или «Нет» , думайте сами)

5. Вам будет предложено пройти «Обучение», жмём «Skip Tutorial», нам это не нужно

И так, для начала разберём основное управление камерой:

W,S,A,D – Перемещение камеры, вверх,вниз,лево,право соответственно.
Shift + W,S,A,D – Быстрое передвижение.
Alt + W,S,A,D – Медленное передвижение.

Теперь управление объектами

«F» - Войти в меню.

Панели управления:


Опции Карты

Опции Объектов

(Используйте колёсико мышки, чтобы открыть доп. Меню объектов выбранного мода)

Пример доп. Меню мода «Race»

Чтобы добавить какой либо объект, нажмите на:

Рассмотрим Меню «Опций Карты»
«New» - Создание новой карты (рекомендую нажимать каждый раз после захода в «Map Editor»)

«Open» - (не сложно догадаться), Открыть уже имеющуюся карту или созданную

«Options» - Опции, камеры, размера иконок.

«Undo, Redo» - Шаг назад, шаг вперёд (аналог Ctrl + Z)

«Locations» - Выбрать локацию, или добавить место нахождение вашей.
(Чтобы добавить свою локацию, нужно:
1. Зайти в «Bookmarks»
2. В поле «name» ввести название карты
3. Установить камеру над/около вашей постройки и нажать «Dump current position»
4. Затем нажать «Add»)

«Current elements» - Выбрать один из элементов вашей постройки.

«Map settings» - Непосредственно сами настройки карты и выбор мода карты.
(в особых комментариях эта опция не нуждается, мы её рассмотрим отдельно при рассмотрении создания «Карт» DD/DM/Race)

«Definitions» - Выбор установленных модов на карту.

«Test» - Проверить ваше творение в действии вам поможет эта кнопка
(чтобы выйти обратно в «Редактор карт» нажмите F1, в самом низу «Закончить тестирование»)


Комбинации клавиш для управления объектами:

«Е» - Курсор станет красным, и вы сможете выбрать самые мелкие объекты

Нажать на объект (ЛКМ или ПКМ)

Используя стрелки на клавиатуре:
«Alt» - Медленное передвижение
«Shift» - Быстрое передвижение
«Ctrl» - вращение объекта
Многие говорили, что в этом редакторе нету комбинации для «Поднимания» и «Опускания» объектов, так вот друзья мои, это не так
«Shift + Pg Up/Pg Dn» - На «NumLock’e цифры 9 и 3» - Поднять, опустить объекты.
«Shift + Alt + Pg Up/Pg Dn» - Медленно поднять, опустить.
«Shift + Ctrl + Pg Up/Pg Dn» - Наклонить объект.
(про то, что если совместить эту комбинацию с клавишей «Alt» объект будет вращаться медленно, думаю писать не нужно)


Вот вроде и разобрались.

«Приступим к созданию Карт»


А начнём мы с режима «DM»

1. Для начала, зайдя в «Map Editor», нажмём «New»
2. Зайдём в «Map settings»
3. Заходим в «Meta», и что мы там видим? Правильно, Название карты и Имя автора, думаю с этим вы сами справитесь.
4. Заходим в «Gamemods», в левом столбце выбираем «Race», затем жмём «Add» и видим, что в правом столбце появилось «Race», тут всё.

5. Заходим в «Definitions», в правом столбце должно появиться «Race», жмём «ОК»
6. Заходим в «Map settings» во вкладку «Environment» , ставим время (утро, день, вечер, ночь) ставим галочку на «Locked Time», ставим нужную вам погоду, и жмём «ОК»
7. Заходим в , и строим свою карту.

«Checkpoint» - В основном для режима гонок, думаю сами поняли что это.

«Race Pickup» - ПикАпы, лечилки, нитро, смена авто.
(чтобы выбирать между лечилками, нитро и сменой авто, дважды нажмите на ПикАпе)

«Spawnpoint» - место, где будут появляться игроки.
(чтобы выбрать авто, в котором будут появляться игроки, нажмите на Spawnpoint’e дважды, аналогично ПикАпу)

8. После того как все ПикАпы, места Спавнов игроков, нитро и т.д. были выставлены на вашей карте, жмём «Test» и проверяем ваше творение, по мере тестирования обновляем, исправляем, добавляем новые объекты.
(напомню, чтобы выйти из тестирования жмём F1, в самом низу, закончить тестирование)
9. Всегда, перед тем как начать тестирование, обязательно сохраняйте вашу карту! Мало ли что.

Статьи по теме